В 1942 году благовещенский завод освоил выпуск чугунных задвижек «Лудло». Этот год — год начала производства трубопроводной арматуры.

С 1949 года с освоением производства стали марки 25Л впервые выпустили задвижку диаметром 100 мм и номинальным давлением 40 кгс/см2. Эту дату считают на заводе началом стального арматуростроения.

Сегодня на заводе задвижки изготавливают диаметром от 50 до 1000 мм номинальным давлением от 1,6 до 25,0 МПа.
Задвижки применяют для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах различных давлений и условных проходов. Малое гидравлическое сопротивление задвижек делает их особенно ценными при использовании на трубопроводах, через которые постоянно движется среда с большой скоростью. По исполнению корпуса задвижки обычно изготавливают полнопроходными — диаметры проходного сечения седел не сужаются.
Управление задвижками может быть ручное (маховиком или через редуктор) или от электропривода в общепромышленном или во взрывозащищенном исполнении.

Клиновые литые задвижки